• Животные

• Фото
  • Видео
  • Помоги природе
  • Алфавитный указатель животных

Аконэмис коричневый (Aconaemys fuscus)
    (Chilean Rock Rat)

АКОНЭМИС КОРИЧНЕВЫЙ (Aconaemys fuscus) и близкий к нему A. ported живут в высокогорьях Центрального Чили и Аргентины. Иногда их называют скальными крысами или тундуко, что не совсем удачно, так как имеются другие зверьки с такими же названиями. Длина тела аконэмисов около 20—24 см, хвоста —7—8 см, масса —120—150 г. Эти темно-коричневые крысовидные зверьки живут в крайних высокогорьях Анд, половину года покрытых глубоким снегом. Аконэмисы предпочитают устраивать свои сложные подземные туннели в редколесьях из южного бука и среди кустарников барбариса в хорошо оструктуренной и дренированной почве. Встречаются и выше, в совершенно открытых травянистых местообитаниях. Систему горизонтальных ходов располагают на глубине около метра. Гнездовые камеры выстилают тонкой сухой травой и даже «украшают» коллекцией из сухих насекомых. До недавнего времени считалось, что аконэмисы зимой впадают в спячку, но это опровергнуто недавними исследованиями. Грызуны активны всю зиму и даже появляются на поверхности. Размножение приурочено к весенним и летним месяцам. Один раз в год (в ноябре или декабре) самка рождает двух детенышей.

Аконэмис коричневый: классификация:

Вид Аконэмис коричневый занесён в Международную Красную Книгу