• Животные

• Фото
  • Видео
  • Помоги природе
  • Алфавитный указатель животных

Коршун вилохвостый (Pernis ptilorhynchus)
    (Oriental Honey-buzzard)

КОРШУН ВИЛОХВОСТЫЙ (Pernis ptilorhynchus) принадлежит к группе осоедов. Это небольшая, но длиннокрылая и длиннохвостая (с глубокой вырезкой хвоста) птица, с короткими лапами. Общая длина вилохвостого коршуна около 50 см (за счет длинного хвоста), размах крыльев 110—125 см, длина крыла 40—45 см. Окраска взрослых вилохвостых коршунов состоит из сочетания черного и белого цветов: спина, крылья, надхвостье и хвост черные, остальные части тела белые. Молодые вилохвостые коршуны с белыми вершинами черных перьев и с темными продольными пятнами на белых перьях. Клюв и когти вилохвостых коршунов черные, радужина красновато-бурая или черно-бурая, восковица и лапы голубые. Вилохвостый коршун в прошлом столетии был широко распространен на юге Северной Америки, но из-за неразумного преследования уничтожен в большей части североамериканской области гнездования. В настоящее время он встречается там только местами в Южной Флориде. Гнездится вилохвостый коршун и в Центральной Америке и в восточной части Южной Америки до Боливии и Аргентины. Гнездится вилохвостый коршун на деревьях. В кладке 2—4 пестрых яйца, которые насиживают оба родителя. Кормятся вилохвостые коршуны почти исключительно насекомыми, которых ловят на лету, как ласточки (но, в отличие от последних, не клювом, а лапами).