• Животные

• Фото
  • Видео
  • Помоги природе
  • Алфавитный указатель животных

Лунь полевой (Circus cyaneus)
    (Hen Harrier)

ЛУНЬ ПОЛЕВОЙ (Circus cyaneus) типичный представитель группы луней. Общая длина 45-56 см, размах крыльев полевого луня 100- 125 см, длина крыла 33-40 см, вес 300- 600 г. Самки полевого луня заметно крупнее самцов. Окраска взрослых самцов и самок резко различна. У самцов (двухлетних и старше) спинная сторона бледно-сизая, "седая" ("седой как лунь"); надхвостье белое; передние первостепенные маховые с черной вершиной, остальные серо-сизые, все с беловатыми основаниями внутренних опахал; средние рулевые серо-сизые, остальные сизые на наружных опахалах, белые с буроватыми пестринами на внутренних опахалах; брюшная сторона белая; горло, зоб, а иногда и грудь сизые. Клюв черный, радужина желтая, когти черные, восковица и лапы желтые. У самок спинная сторона бурая с охристо-рыжеватыми пятнами, с поперечнополосатыми маховыми и рулевыми; брюшная сторона охристая с бурым поперечным рисунком. Молодые птицы полевого луня по первому году сходны по окраске с самками, но общий фон расцветки брюшной стороны охристый, рыжие каймы на спине и крыльях хорошо развиты. Между первым годовым и окончательным нарядом полевого луня имеется промежуточный. Распространен полевой лунь в Европе и Азии от южных границ тундр до средиземноморских стран, Малой Азии, Ирана, Средней Азии, Монголии и Северного Китая, в Северной Америке от Канады до юга США. В южной части ареала оседлая или кочующая птица, на севере, в частности в России,- перелетная. Полевой лунь населяет открытые ландшафты - поля, луга речных долин, лесные моховые болота, лесостепные участки и степи. Встречается полевой лунь по этим угодьям как на равнинах, так и в горах (до высот, превышающих 2000 м). Гнезда луней расположены на земле, построены из веточек и травы. В Европе в мае находят кладки из 4-5, иногда 6 белых яиц. Насиживание продолжается около месяца или немного более. Насиживает самка, которой самец приносит корм. В возрасте около 35 дней птенцы полевого луня покидают гнездо. Корм полевого луня составляют животные, которых он берет с земли: мелкие зверьки (полевые мыши и т. п.), мелкие воробьиные птицы (овсянки, коньки, жаворонки), птенцы и яйца гнездящихся на земле птиц, реже ящерицы, крупные насекомые.