• Животные

• Помоги природе
  • Алфавитный указатель животных

Ястреб-тетеревятник (Accipiter gentilis)
    (Northern Goshawk)

ЯСТРЕБ-ТЕТЕРЕВЯТНИК (Accipiter gentilis) Общая длина птицы 52—08 см, масса 700—1500 г. Самки значительно крупнее самцов. Окраска взрослых птиц (годовалых и старше) со спинной стороны серовато-бурая разных оттенков — от сизо-серой до чисто-бурой. Брюшная сторона беловатая с поперечным бурым рисунком из полос. Самки несколько темнее по окраске, чем самцы. На севере, в особенности на северо-востоке Сибири и на Камчатке, обитают ястреба белой вариации: у некоторых особей имеются бледные пятна сизого цвета, некоторые особи чисто-белые. У молодых ястребов в первом годовом наряде брюшная сторона белая, охристая или рыжеватая с бурым продольным рисунком. Область распространения большого ястреба весьма обширна. Он гнездится в лесной зоне Севернрй Америки, Европы и Северной Азии. Преимущественно оседлый или кочующий вид, по в северных частях ареала перелетный. Во внегнездовое время птицы достигают Южного Китая, Бирмы, севера Пакистана и Индии,, Средней Азии и Ирана, в Америке — юга США и севера Мексики. Дальние кочевки особенно характерны для молодых птиц. Гнездится тетеревятник на деревьях как в лиственных, так и в хвойных и смешанных лесах. Характерно, что, как у орлов и канюков, в гнезда часто помещаются зеленые веточки. В кладке обычно 3—4 яйца, иногда 5; окраска их зеленовато-белая, изредка с темными пятнами. Насиживает самка в течение 38 дней. Самец приносит ей в это время корм. Он заботится также о прокормлении птенцов, но крайней мере в течение первых 3 недель после их вылупления. Б возрасте 35— 40 дней оперившиеся птенцы выходят из гнезда, но держатся первое время поблизости от него. Тетеревятники в основном кормятся птицами — от мелких до средних и относительно крупных (от королька до голубей и фазанов), а также млекопитающими, и частности белками, кроликами и зайцами.