• Животные

• Фото
  • Видео
  • Помоги природе
  • Алфавитный указатель животных

Жаворонок пустынный (Alaemon desertorum)
    (Greater Hoopoe-lark)

ЖАВОРОНОК ПУСТЫННЫЙ (Alaemon desertorum) имеет вполне гармонирующую с окружающей обстановкой окраску. Преобладающий цвет в оперении этой птицы песчано-серый, с аспидным оттенком на лбу и верхних кроющих перьях хвоста. Первостепенные маховые перья черные с белыми основаниями; рулевые черные с желтоватыми ободками, но срединная пара перьев хвоста желтовато-бурая с широкими желтоватыми краями. Горло л брюхо белые; зоб и грудь желтоватые с черными пятнами. Это самая крупная из жаворонков птица: ее длина около 230 мм. Своеобразен клюв у этой птицы: он, в отличие от клювов других жаворонков, длинный и тонкий, слегка изогнутый вниз на конце. Пальцы и когти у пустынного жаворонка очень короткие. Населяют эти жаворонки безводные равнинные пространства Африки и Аравии, встречаясь к востоку до Афганистана и Западной Индии. Особенно охотно заселяют эти птицы песчаные пустыни. Пустынный жаворонок — настоящая пустынная птица, очень быстро бегающая по земле и искусно затаивающаяся благодаря своей покровительственной окраске. В брачный период самцы издают короткую и не очень мелодичную песню. Обычно в мае сформировавшаяся пара устраивает небольшую ямку в песке; в этой ямке и свивается из сухих травинок гнездо. Кладка состоит из 3—4 серовато-белых с желто-бурыми пестринами яиц. После того как птенцы вылетят из гнезда, вся семья держится до весны небольшой стайкой. Питаются пустынные жаворонки различными пустынными насекомыми, а также семенами, подбираемыми с земли.