• Животные

• Помоги природе
  • Семейство Жуки-олени
    (Lucanidae)
    (Stag beetle)

Семейство ЖУКИ-ОЛЕНИ (Lucanidae) или рогачи. Большинство рогачей обладает столь характерной внешностью, что их нетрудно узнать даже неспециалисту. Усики у них относительно длинные, их концевые членики сближены слабо и образуют булаву, напоминающую редкий гребень. Особенно типично строение верхних челюстей, которые у самцов обычно развиты очень сильно, а у самок гораздо слабее. При этом более крупные самцы имеют и относительно более развитые челюсти; наоборот, у мелких самцов челюсти небольшие, так что они имеют более или менее «женственную» внешность. Личинки рогачей развиваются в трухлявой древесине. Эта биологическая особенность определяет географическое распространение семейства. Всего известно более 1000 видов рогачей; наиболее многочисленны они в лесных областях тропиков. В России (на юге Европейской части России, на Кавказе и на Дальнем Востоке) живет лишь два десятка видов. Среди тропических рогачей многие обладают очень причудливой формой, крупными размерами и яркой окраской.