• Животные

• Помоги природе
  • Алфавитный указатель животных

Кравчик (Lethrus apterus)
    (Lethrus apterus)

КРАВЧИК (Lethrus apterus) имеет длину 12—20 мм, черный, самец несет очень длинные отростки на челюстях. Биология кравчиков очень своеобразна. Весной жуки роют в земле норки, достигающие в глубину 70—100 см и даже более. По сторонам норки делается несколько ячеек, в которые самка откладывает по одному яйцу; после этого ячейка плотно заполняется утрамбованными зелеными частями растений, которые жуки срезают своими челюстями. В этой работе участвуют оба пола. Когда заготовка пищи кончена, жуки вновь закапывают норку. В спрессованной зеленой массе начинается брожение, и образуется нечто вроде силоса, которым и питается личинка. При этом она очень быстро растет, уже через 3—5 недель становится взрослой, окукливается в ячейке и вскоре появляется жук, который проводит в земле конец лета, осень и зиму и только весной выходит на поверхность. Срезая почки, всходы, молодые побеги, кравчики сильно вредят полям, огородам, пастбищам и даже виноградникам; особенно сильно страдают от них пропашные культуры (кукуруза, подсолнечник).