Животные

Загадочные

Скоро
Питомцы

Алфавитный указатель животных

Журавль серёжчатый (Bugeranus carunculatus)
(Wattled Crane)

ЖУРАВЛЬ СЕРЁЖЧАТЫЙ (Bugeranus carunculatus) облик его очень своеобразен. Это один из наиболее крупных видов журавлей, достигающий высоты 175 см и уступающий только индийскому журавлю. Общая окраска аспидно-серая, переходящая на плечах, груди и животе в черную. Голова и шея белые, на темени — небольшая черная «шапочка». Передняя часть головы от клюва до глаз покрыта голой ярко-красной кожей. Самое удивительное украшение журавля — парные мягкие кожистые лопасти, свисающие под основанием клюва и покрытые мелким оперением. Функциональная роль этих «сережек» не выяснена. Сережчатый журавль обитает в Западной Эфиопии, а также на территории менаду Южной Танзанией и Кейптауном. Гнездовые биотопы журавлей — периодически заливаемые водой во время дождливого сезона и пересыхающие затем в сухой период плоские понижения в долинах рек и озерных котловинах. Птицы не избегают сельскохозяйственного ландшафта, а в Замбии гнездятся даже по окраинам редколесий. Именно в Замбии, в национальном парке Кафуэ, обитает 2,5 тыс. сережчатых журавлей, т. е. большая часть мировой популяции. Гнездо сережчатого журавля представляет собой хорошо утрамбованную кучу стеблей осоки и других околоводных трав. Располагается оно обычно у воды и окружено растительностью, иногда высотой в рост человека. Вместе с тем известны случаи гнездования птиц на совершенно открытых влажных берегах прудов и речек и даже на скалах среди потока. Определенного сезона размножения у сережчатого журавля нет, гнезда с кладками можно найти в любое время года. В кладке чаще 1, реже 2 яйца, что в целом нехарактерно для журавлей. Пищу сережчатого журавля составляют как мелкие животные (насекомые, в первую очередь саранчовые, лягушки, мелкая рыба, ящерицы, мышевидные грызуны, яйца и птенцы), так и надземные и подземные части растений. Клубни, луковицы и корневища птицы легко выкапывают своим мощным клювом. Среди журавлей Африки сережчатый самый малочисленный. Нет сомнения, что в ближайшем будущем ему угрожает опасность, так как основные места обитания его коренным образом изменяются под влиянием осушения, постройки плотин и гидроэлектростанций и других антропогенных воздействий.

Журавль серёжчатый: классификация:

Вид Журавль серёжчатый занесён в Международную Красную Книгу