Животные

Динозавры

Загадочные

Скоро
Питомцы

Давно предполагалось, что хотя некоторые рептилии способны выделять яд изо рта, с амфибиями это не так. Согласно новому исследованию, однако, есть, по крайней мере, один член последней группы, который может иметь такую способность.

Живущие в тропических частях Африки, Азии и Америки, червяги – довольно необычные животные – хотя они и являются земноводными, они больше похожи на змей или крупных дождевых червей.

Известно, что один конкретный тип – кольчатая червяга, длиной до 40 см (Siphonops annulatus) – выделяет токсин через железы в коже своего хвоста.

Предположительно, это защитная мера, призванная отговорить хищников следовать за ним в норы, в которых он живет.

Теперь, однако, бразильские и американские ученые обнаружили, что у него также есть крошечные заполненные жидкостью железы в верхней и нижней челюстях. Длинные протоки проходят от каждой из этих желез к основанию каждого из зубов животного.

При этом полный химический состав жидкости в ротовых железах еще предстоит определить.

Однако, если он токсичен, то эволюция желез червяги может на самом деле предшествовать развитию ядовитых оральных желез у змей или других позвоночных.

И, как уже полагают полагают ученые, кольчатые червяги, вероятно, разработали железы в большей степени для наступательных, чем для оборонительных целей, используя их для покорения укушенных объектов добычи, таких как черви, термиты, лягушки и ящерицы.

Исследование описано в статье, недавно опубликованной в журнале iScience.

Класс: Земноводные