• Животные

• Классификатор
  • Фото
  • Видео
  • Помоги природе
  • Стремясь спасти гигантскую панду, Китай реализовал множество мероприятий по борьбе с браконьерами, объявил вне закона торговлю шкурами панд и нанес на карту десятки охраняемых мест обитания. Сохранение панд считается одной из самых амбициозных и громких программ по спасению вида от исчезновения, которая сработала. Панда была исключена из списка исчезающих видов Международного союза охраны природы в 2016 году, хотя остается «уязвимой». Но исследование, опубликованное в журнале Nature Ecology and Evolution, поставило под сомнение идею о том, что усилия по защите панды автоматически помогают всем другим животным на ее территории.

Исследователи обнаружили, что леопард, снежный барс, волк и азиатская дикая собака - почти исчезли из большинства охраняемых мест обитания гигантских панд с 1960-х годов. Полученные данные «указывают на недостаточность сохранения гигантских панд для защиты этих крупных видов хищников», - сказал Шэн Ли из Школы наук о Земле Пекинского университета, руководивший исследованием. Авторы сравнили данные опросов 1950-1970-х годов с информацией почти 8000 фотоловушек, сделанных в период с 2008 по 2018 год. Они обнаружили, что леопарды исчезли из 81% заповедников гигантских панд, снежные барсы из 38%, волки из 77% и волки из 95%. Исследование показало, что на это повлияли браконьеры, лесозаготовки и болезни. По словам авторов, основная проблема заключалась в том, что, хотя панды могут иметь площадь обитания до 13 квадратных километров (5 квадратных миль), четыре крупных хищника могут перемещаться по территории, превышающей 100 квадратных километров. Соответственно отдельные заповедники панд - обычно около 300-400 км2 - слишком малы, чтобы поддерживать «жизнеспособную популяцию крупных хищников, таких как леопарды или волки».

Сохранение панд помогло защитить других животных, в том числе мелких хищников, фазанов и певчих птиц. Неспособность защитить крупные виды плотоядных животных не отменяет возможности гигантской панды как эффективного зонтика, хорошо защищающего многие другие виды. Ученые призвали к будущему сохранению, за пределами одного вида или животных с «огромной харизмой», чтобы сосредоточиться на более широком восстановлении естественной среды обитания. Этого можно достичь в рамках предлагаемых новых проектов национального парка гигантских панд, долгосрочной программы, которая объединит существующие среды обитания на протяжении тысяч километров, чтобы позволить изолированным популяциям смешиваться и потенциально размножаться. Восстановление крупных популяций хищников «повысит сопротивляемость и устойчивость экосистем не только гигантских панд, но и других диких видов.

Источник:
    The Guardian