Алфавитный указатель динозавров

Последние новости
21 Декабря 2020

Сухопутные родственники динозавров дают ключ к происхождению птерозавров

Птерозавры были весьма успешными рептилиями, жившими между 210 и 65 миллионами лет назад. Они были первыми позвоночными, развившими полет, но их происхождение оставалось неразрешенной загадкой в палеонтологии с 19 века. С помощью черепов и скелетов птерозавров, которые были обнаружены в Северной Америке, Бразилии, Аргентине и Мадагаскаре в последние годы, команда палеонтологов теперь продемонстрировала, что нелетающие предшественники динозавров, называемые лагерпетидами (семейство Lagerpetidae), являются сестринской группой птерозавров.

26 Августа 2020

Ученые объяснили, как скелеты динозавров выдерживали огромные нагрузки

Самые крупные земные динозавры были огромными существами, масса тела которых создавала огромные весовые нагрузки на их скелет

24 Июля 2020

Самые огромные динозавры: Рейтинг

Чем лучше изучены ископаемые животные, тем больше тайн оказывается с ними связано. При слове «динозавр» на ум в первую очередь приходят завроподоморфы – длинношеие и длиннохвостые колоссы на колонноподобных ногах. На продолжении Юры и Мела эти гиганты были очень многочисленными, и оставили после себя массу громоздких окаменелостей, так что... Вопрос первый: насколько же велики они были?

26 Февраля 2014

История открытия динозавров

Первой задокументировано находкой остатков гигантских ящеров была огромная челюсть с полным набором зубов, обнаруженная в 1770 г., в карьере в Нидерландах. Великий натуралист, тех времен, Жорж Кювье изучал эту челюсть и в 1795 г. объявил, что она принадлежала какому огромном морском ящера. Еще через несколько лет преподобный Уильям Конибер, знаток морских животных, назвал найденную Мозозавромом - "ящером с Мооза" (по названию городка, где были обнаружены кости).

Динозавр дня