Алфавитный указатель динозавров

Эдмонтония (Edmontonia)
(Edmontonia)

Эдмонтония была одним из крупнейших анкилозавров, но имела ряд отличий от привычного вида анкилозавров - у нее не было хвостовой дубинки и рот был более узким. Тем не менее, Эдмонтония обладала бронепластинами, вдоль спины, и особенно известна своими большими шипами, четыре самых больших из которых находятся над плечами. Маловероятно, что эти шипы предназначались только для защиты, так как они покрывали лишь относительно небольшую часть тела, и не обеспечивали нужной защиты от таких крупных динозавров как дасплетозавр и альбертазавр.

Вполне возможно, что эти шипы могли быть больше похожи на рога оленя и, вероятно, чем шипы были крупнее, тем выше возраст динозавра. Также, не исключено, что две Эдмонтонии участвовали в толкающем состязании за доминирование, блокируя шипы так, чтобы они могли захватить соперника.

Изучение других ископаемых, связанных с Эдмонтией, в частности окаменелых деревьев, привело к выводу, что Эдмонтия жила в среде, где длительный влажный и короткий сухой период в течение года. Это наводит на мысль, что, как и другие животные в аналогичном климате, Эдмонтия, скорее всего, откладывала яйца в сухой период, чтобы потомство появилось на свет к влажному сезону, для того, чтобы у только что вылупившихся динозавров были большие запасы свежей растительности. Взрослые же особи большую часть своего времени питались как можно большим количеством растений, чтобы накопить запасы жира для лучшего выживания в сухие периоды сезона.