Алфавитный указатель динозавров

Амаргазавр (Amargasaurus)
(Amargasaurus)

Большинство зауроподов мезозойской эры были очень похожи на всех остальных зауроподов - длинные шеи, приземистые туловища, длинные хвосты и слоновьи ноги, но амаргазавр был исключением, подтверждающим правило. У этого относительно стройного травоядного («всего» около 10 метров в длину от головы до хвоста и весом до трех тонн) шея и спина несли ряд острых шипов – это единственный диплодок, и даже, зауропод, который, как известно, обладал такой внушительной чертой. Правда, более поздние титанозавры мелового периода, прямые потомки зауроподов, были покрыты щитками и шипами, но они были далеко не такими богато украшенными, как у Амаргазавра.
Почему же у южноамериканского амаргазавра появились такие выдающиеся шипы? Как и у динозавров, оснащенных аналогичным образом (таких как спинозавр и уранозавр), существуют разные варианты: шипы могли отпугивать хищников, они могли играть какую-то роль в регулировании температуры, или, и что наиболее вероятно, они могли быть просто вполовым признаком.
К сожалению, наши знания об амаргазавре ограничены тем фактом, что известен только один ископаемый образец этого динозавра, обнаруженный в Аргентине в 1984 году, но описанный только в 1991 году известным южноамериканским палеонтологом Хосе Ф. Бонапартом. Необычно, что этот экземпляр включает часть черепа амаргазавра, что является редкостью, поскольку черепа зауроподов легко отделялись от остального скелета после смерти и редко обнаруживалась рядом с туловищем. Как ни странно, та же экспедиция, ответственная за открытие амаргазавра, также обнаружила типовой образец Carnotaurus, короткорукого динозавра-мясоеда, который жил примерно 50 миллионов лет спустя!