Алфавитный указатель динозавров

Апатозавр (Apatosaurus)
(Apatosaurus)

Хотя некоторые люди, за пределами научного сообщества, до сих пор называют апатозавра бронтозавром, название бронтозавр на самом деле было результатом смешения окаменелостей.
Американский палеонтолог Отниэль Марш назвал одно из своих открытий окаменелостей - неполный набор останков молодого динозавра - Apatosaurus ajax в 1877 году. Два года спустя, в 1879 году, он обнаружил еще одного зауропода, экземпляр, который был больше и сохраннее. Марш полагал, что новая находка представляет собой совершенно другой род динозавров, и решил назвать его Brontosaurus excelsus. В 1903 году палеонтолог Элмер Риггс повторно исследовал окаменелости Марша и пришел к выводу, что они достаточно похожи, чтобы принадлежать к одному роду (подавляющее большинство палеонтологов сегодня поддерживают его выводы). Как определено соглашением о названиях, старое имя имеет приоритет, а это означает, что Brontosaurus excelsus на самом деле должен быть Apatosaurus excelsus. Однако Риггс опубликовал свое исследование в относительно малоизвестном журнале, поэтому его результаты были в значительной степени неизвестны людям в то время. Кроме того, к этому времени имя Бронтозавр получило широкую огласку и поппулярность в различных ненаучных местах. Сегодня бронтозавр по-прежнему является широко известным названием и остается популярным. Домашний динозавр Флинтстоунов, Дино, был описан как бронтозавр. Известно, что Фред Флинтстон также ел бронто-бургеры. Почтовая служба США даже использовала это имя в 1989 году, когда выпустила серию марок с динозаврами, утверждая, что это имя было более знакомо широкой публике, чем апатозавр.
И все же споры об именах продолжаются. Одно из исследований 2015 года показало, что существует достаточно различий между двумя экземплярами апатозавров, и один из них может принадлежать к другому роду и тогда научное название бронтозавра, опять станет использоваться.

Апатозавр был травоядным динозавром-зауроподом, который жил примерно от 155,7 до 150,8 миллиона лет назад, в кимериджский и ранний титонский периоды юрского периода. Термин «апатозавр» происходит от греческих слов apate / apatelos, что означает «обманчивый», и sauro, что означает «ящерица». Марш дал ему такое название, потому что некоторые из его костей напоминали кости некоторых мозазавров, одного из видов крупных водных рептилий.
Считается, что это одно из крупнейших наземных животных, бродивших по Земле. Окаменелости A. Louisae (самый крупный из известных скелетов апатозавров) предполагают, что динозавр достигал в длину до 23 метров. В прошлом апатозавр, по оценкам, весил до 39 тонн, но современные методы моделирования приближают его средний вес к 20 тоннам. Как и у других зауроподов, позвонки состояли из парных шипов, образующих очень широкую и толстую шею. Но его шея была не такой тяжелой, как могла бы быть, благодаря системе воздушных мешков, которые делали ее относительно легкой для своего размера. Положение шеи и гибкость шеи апатозавра и других зауроподов обсуждается весьма часто. Компьютерные модели 1990-х годов предполагали, что у апатозавра была небольшая гибкость шеи и, вероятно, он держал голову горизонтально (он не мог есть с верхушек деревьев, а затем наклонять голову до земли, чтобы пить воду). Но, основываясь на сравнении с животными, живущими сегодня, апатозавр, возможно, держал голову высоко с S-образной кривой на гибкой шее. Однако в исследовании 2013 года, изучалась гибкость шеи страусов, и был сделан вывод, что предыдущие модели гибкости шеи, которые не учитывали влияние мягких тканей, не могут по-настоящему оценить гибкость шеи зауроподов - неясно, что это значит для фактической осанки и гибкости шеи апатозавра.

Ноги апатозавра были более крепкими и не такими удлиненными, как у других зауроподов, таких как брахиозавр, а его задние конечности были больше, чем передние. Его хвост был длинным и необычайно тонким, напоминавшим кнут. Компьютерная модель, показала, что трещина в хвосте должна была вызвать «пушечный грохот», слышимый на многие километры. Однако тонкий кончик хвоста апатозавра, вероятно, не сможет причинить вред ни одному хищнику, что исключает его использование в качестве оружия. Апатозавр, как и его близкий родственник Суперзавр, имел необычно высокие шипы на позвонках, которые составляют более половины высоты отдельных костей. Позвоночные шипы быстро уменьшаются в высоте по мере удаления от бедер, придавая хвосту тонкую форму. У апатозавра был череп, который был довольно маленьким для его размера тела. В нем были долотообразные зубы, подходящие для травоядной пищи.

Считается, что апатозавр в основном питался низкорасположенными растениями, но его длинная шея могла позволить этому зауроподу есть мягкие листья на более высоких деревьях, если его шея была достаточно гибкой. Апатозавр, вероятно, глотал большие куски растений, не разжевывая, и глотал камни, чтобы помочь пищеварению. Как и другим крупным зауроподам, апатозавру, вероятно, приходилось съедать до 400 килограммов пищи каждый день. В начале 2000-х годов некоторые ученые предположили, что апатозавр и другие крупные зауроподы стали настолько огромными из-за их запасов пищи. То есть в их пище было так мало азота, который необходим для образования белка и энергии, что им приходилось есть много, чтобы выжить, увеличивая размер своего тела. Однако некоторые исследования показывают, что другие факторы могли быть более важными в увеличении размеров тела зауроподов, например, проглатывание большого количества пищи без пережевывания.
Как и современные крупные травоядные, апатозавр, вероятно, полагался на кишечные микробы, которые помогали им переваривать растительные вещества, что приводило к образованию парникового газа метана. В исследовании 2012 года, опубликованном в журнале Current Biology, исследователи подсчитали, что апатозавр и другие зауроподы производят около 520 миллионов тонн метана в год, что не так уж сильно отличается от количества метана, производимого в настоящее время как из природных, так и из искусственных источников. «Они произвели достаточно метана, чтобы оказать незначительное, но измеримое влияние на глобальный климат», - сказал ведущий исследователь Дэвид Уилкинсон, биолог из Ливерпульского университета Джона Мура в Соединенном Королевстве. «Теоретически они могли произвести достаточно метана, чтобы сыграть роль в поддержании теплого климата мезозойской эры».
Окаменелости апатозавра были обнаружены в карьерах Девяти миль и Костяной хижины в Вайоминге, а также в районах Колорадо, Оклахомы и Юты. Apatosaurus louisae был назван Уильямом Холландом в 1915 году в честь Луизы Карнеги, жены Эндрю Карнеги, которая финансировала полевые исследования по поиску полных скелетов динозавров на американском Западе. Apatosaurus louisae известен по одному почти целому скелету, который был найден в Юте. В 2008 году в пятом карьере в Моррисоне, штат Колорадо, были обнаружены следы молодых апатозавров.