Алфавитный указатель динозавров

Коритозавр (Corythosaurus)
(Corythosaurus)

Коритозавр получил свое название из-за формы гребня на задней части черепа, который напоминает коринфский шлем из древней Греции. Поскольку этот гребень был полым, коритозавр сегодня классифицируется как гадрозаврид, которые также, имеют полые гребни, и, как и в случае с ними, существует повторяющаяся теория, что этот полый гребень мог быть резонансной камерой для усиливающих звуков. Кроме того, один экземпляр коритозавра отличается большой барабанной перепонкой, что указывает на то, что слух был хорошо развит и вероятно это одно из самых важных чувств. Кроме того, это могло позволить одному коритозавру издать предупреждающий сигнал другим находящимся поблизости особям при виде хищника. Это могло быть типичным поведение там, где коритозавры могли перемещаться группами или даже стадами, что значительно повышало шансы коритозавра на выживание по сравнению с тем, когда они были одиночными животными. Более приземленное объяснение гребня с полой головой состоит в том, что это был просто способ уменьшить вес гребня. Это означало бы, что коритозавр использовал гребень в качестве визуального представления, возможно, не только для привлечения партнеров, но и для идентификации других видов.
Диета и экосистема динозавров, таких как коритозавр, в настоящее время является предметом споров. Классический взгляд на коритозавра, например, представлял собой полу-двуногого динозавра, который обитал по краям болот и озер, в поисках пищи. Этот сценарий описан в исследованиях в последние десятилетия девятнадцатого века, когда черепа, челюсти и зубы были интерпретированы как слишком слабые, чтобы обрабатывать что-либо, кроме мягких водных растений. Однако это мнение было ошибочным, поскольку многие из изученные черепов и челюстей были неполными. Исследования, проведенные во второй половине двадцатого века и продолжающиеся в двадцать первом веке, не только предполагают, что коритозавры и другие гадрозавры были способны обрабатывать обычную наземную растительность, как и другие травоядные, но и ископаемые доказательства в виде содержимого желудков показывают, что гадрозавры, по крайней мере, иногда поедали наземные растения из более сухих внутренних местообитаний.
Современная интерпретация коритозавра - четвероногое травоядное животное, которое при необходимости могло ходить только на задних ногах, питаясь низкорослой растительностью в глубине суши, подрастая могло использовать более высокую растительность. Однако это могло поставить их в конкуренцию цератопсам, а также, возможно, анкилозаврам, двум группам динозавров, которые были способны питаться только низкой растительностью. Питание водными растениями все равно было возможным вариантом для коритозавра, особенно во времена, когда другие растения были не так легко доступны.
Одно наблюдение, ранее использовавшееся для подтверждения теории о том, что коритозавр питался водными растениями, находясь в воде, позволило предположить о наличии перепонки между костями пальцев ног. Первоначально провозглашенное доказательством водной теории, более позднее исследование показало, что эти перепонки - это просто остатки кожи, оставшиеся после разложения плоти. В жизни пальцы ног были мясистыми, как и у любого другого наземного животного.
Независимо от того, какими растениями питался коритозавр, твердый клюв, проходивший через переднюю часть рта, использовался для захвата и отделения небольших кусков от растения, которыми он питался. Затем этот кусок перерабатывался, измельчаясь рядами мелких зубов в задней части рта перед глотанием. Чтобы помочь с обработкой пищи, часто предполагают, что у коритозавра есть щеки, которые помогут предотвратить выпадение растительного вещества из стенок рта во время его пережовывания.
Известно, что у динозавров были склеральные кольца, как у птиц, но они не всегда сохраняются. К счастью, склеральные кольца коритозавра были обнаружены и изучены, и оказалось, что коритозавр был активен в течение коротких периодов в течение дня и ночи. Хотя это может показаться необычным образом жизни, предполагаемым для многих динозавров. Это может означать, что, когда коритозавр добывал пищу, пищу ели только в умеренность, чтобы быстро перевариваться в меньших количествах.
Вероятными врагами коритозавра могли быть тираннозавры, такие как альбертозавр, или, возможно, даже сам тираннозавр. Другими динозаврами, которые могли представлять угрозу, были более мелкие троодонтиды, которые могли представлять особую угрозу для молодых коритозавров.

Коритозавр: классификация: