Алфавитный указатель динозавров

Эдмонтозавр (Edmontosaurus)
(Edmontosaurus)

Эдмонтозавр - это род утконосых динозавров. Он содержит два известных вида: Edmontosaurus regalis и Edmontosaurus annectens. Окаменелости E. regalis были найдены в породах западной части Северной Америки, которые датируются поздним кампанским этапом мелового периода 73 миллиона лет назад, тогда как ископаемые E. annectens были обнаружены в том же географическом регионе, но в породах, датированных до концом маастрихтского яруса мелового периода, 66 миллионов лет назад. Эдмонтозавр жил вместе с такими динозаврами, как трицератопс и тираннозавр, незадолго до вымирания мелового и палеогенового периода. Эдмонтозавр включал в себя одни из самых крупных видов гадрозаврид, размером до 12 метров в длину и весом около 4 тонн. Известно несколько хорошо сохранившихся образцов, которые включают не только кости, но и в некоторых случаях обширные отпечатки кожи и возможное содержимое кишечника. Он классифицируется как род зауролофиновых у которых отсутствовали большие полые гребни, а вместо этого были более мелкие твердые гребни или мясистые гребни.
Первые окаменелости под названием эдмонтозавр были обнаружены в южной части Альберты (динозавр назван в честь Эдмонтона, столицы провинции), в формации каньона Подкова. Типовой вид E. regalis был назван Лоуренсом Ламбе в 1917 году. Эдмонтозавр был широко распространен на западе Северной Америки. Распространение окаменелостей эдмонтозавра позволяет предположить, что он предпочитал побережья и прибрежные равнины. Это было травоядное животное, которое могло передвигаться как на двух, так и на четырех ногах. Поскольку он известен по нескольким костным пластам, считается, что эдмонтозавр жил группами и, возможно, также был мигрирующим. Обилие окаменелостей позволило исследователям подробно изучить его палеобиологию, в том числе его мозг, то, как он мог питаться, а также его травмы и патологии, такие как доказательства нападения тиранозавра на один экземпляр эдмонтозавра.

Эдмонтозавр: классификация: