Алфавитный указатель динозавров

Коламбия (Eolambia)
(Eolambia)

Эоламбия была определена после того, как останки нескольких ососбей были найдены в формации Кедровая гора. Имя Эоламбия означает «рассветный Ламбе», отсылка к фамилии известного американского палеонтолога Лоуренса Ламбе. В честь Ламбе также был назван ламбеозавр, и это также связано с эоламбией, так как этот род считается более примитивной формой динозавров-орнитопод .Типовое название вида Eolambia, E. caroljonesa, принадлежит Кэрол Джонс. На данный момент науке известны останки по крайней мере одиннадцати особей эоламбии, и на их основе можно изучить большую часть скелета. Однако, поскольку все известные особи известны лишь по частичным останкам, оценки размеров эоламбии могут варьироваться между авторами. Во время описания Джеймс Киркленд оценил длину эоламбии в девять метров, но в 2010 г. Грегори С. Пол оценил длину в шесть метров.
Эоламбия жила в то время и в месте, где и бронированные динозавры, а аткже некоторые зауроподы. Хищные динозавры также бродили по ранним меловым местообитаниям Юты, и хотя до сих пор это известно только предположительно, среди возможных претендентов на звание хищников эоламбии основным был Ютараптор.