Алфавитный указатель динозавров

Гипакрозавр (Hypacrosaurus)
(Hypacrosaurus)

Гипакрозавр означает «почти самая высокоая ящерица», и в этом контексте под ящерицей подразумевался тираннозавр, один из крупнейших динозавров в экосистемах позднего мелового периода Северной Америки. Гипакрозавр уступал ему в росте примерно на треть и был около 9 метров в длину. Интересно, что гипакрозавр и другие динозавры, подобные ему, могли на самом деле быть добычей тираннозавров и других родственных видов.

Название типового вида гипакрозавра H. altispinus является отсылкой к высоким нервными ококнчаниями шипам позвонков. Эти высокие шипы значительно увеличили высоту тела и, возможно, облегчили функцию демонстрации в определённые периоды, а, возможно, помогать в плавании.

Окаменелости молодых особей демонстрируют кольца роста (аналогично тому, что мы можем увидеть на срезанном дереве), что указывает на то, что гипакрозавр достигал репродуктивной зрелости всего за два-три года и полного размера через десять лет. значительно быстрее, чем у их потенциальных врагов тиранозавров. Исследования этих динозавров показали, что за двадцать лет, которые потребовались бы одному поколению тираннозавров, для полной зрелости, могло вырасти по крайней мере шесть поколений гипакрозавров. Если сопоставить это с двадцатью яйцами в каждом гнезде гипакрозавра, можно понять, что гипакрозавр размножался со скоростью, компенсирующей высокий уровень смертности.

Гребень гипакрозавра похож на гребень его родственника коритозавра, но шире и не такой высокий. Этот гребень также был полым, что подтверждает его принадлежность к гадрозавру. Было выдвинуто несколько теорий о функции гребней головы, хотя наиболее поддерживаемая теория касается визуальной демонстрации, так что разные виды могли отличать друг друга.

Гипакрозавр: классификация: