Алфавитный указатель динозавров

Лиэллинозавр (Leaellynasaura)
(Leaellynasaura)

Лиэллинозавр был маленьким травоядным динозавром-орнитоподом длиной около 60–90 см из раннего мелового периода, впервые обнаруженным в бухте динозавров в Австралии. Как ни странно, в период его обитания территория штата Виктория находилась бы в пределах Южного полярного круга, где сейчас очень холодно. Это означает, что лиэллинозавр жил и, очевидно, процветала намного южнее, чем любая рептилия сегодня. Это особенно актуально в связи с тем, что криолофозавр был обнаружен в Антарктиде, что еще больше наводит на мысль о том, что динозавры могли жить в условиях, которые когда-то считались неподходящими для их вида. Вполне возможно, что солнце не вставало бы зимой в течение нескольких недель или месяцев, в зависимости от широты, а это означает, что лиэллинозавру приходилось жить в темноте в течение, возможно, нескольких месяцев, возможно, находясь в состоянии «спячки» до весны. Это особенно актуально в связи с тем, что у лиэллинозавра были очень большие глаза, а мозг имел большие оптические доли, как если бы он эволюционировал, чтобы быть постоянно активным в темноте. Тем не менее, тот факт, что он жил при чрезвычайно низких температурах, заставил многих ученых поверить в то, что лиэллинозавр была теплокровным.
Лиэллинозавр был описан в 1989 году. Он был назван в честь Лиеллин Рич, дочери пары палеонтологов Тома Рича и Патрисии Викерс-Рич, которые его обнаружили. Лиэллинозавр была гипсилофодонтом, довольно базальным орнитоподом. Как и все орнитоподы, это было травоядное животное. Пока что полных скелетов лиэллинозавров не найдено. Он был около метра в длину.

Лиэллинозавр: классификация: