Алфавитный указатель динозавров

Майазавр (Maiasaura)
(Maiasaura)

Достигая девяти метров в длину, майазавр не входил в число крупнейших известных утконосых динозавров, хотя считался весьма крупным. Майазавр считался в первую очередь двуногим динозавр. Майазавр может показаться довольно невзрачным динозавром, но его реальная важность заключается не в его внешнем виде, а в остатках гнезд, созданных представителями этого рода. Одним из наиболее значимых мест окаменелостей, связанных с мазавром, является область которую мы знаем сегодня как «Яичную гору». Здесь скопление гнезд, расположенных на расстоянии около семи метров друг от друга, в каждом из них содержит от 30 до 40 яиц диаметром около пятнадцати сантиметров. Вокруг них были разбросаны останки майазавров. Некоторые из этих останков принадлежали молодым особям, слишком большим, чтобы их можно было считать только что вылупившимися, но с недоразвитыми задними ногами. В дополнение к этому там же были обнаружены останки взрослых майазавров, что свидетельствует о том, что взрослые особи не просто откладывают яйца и бродят прочь, но и какое-то время остаются рядом с гнездами и детенышами. В случае недоразвитых задних ног молодых особей возможно, что более точным сценарием является то, что взрослые майазавры отходили от гнезд на короткие периоды, для сбора пищи, чтобы принести пищу обратно в гнездо, в то время пока детеныши становятся достаточно сильными, чтобы ходить вокруг и добывать себе пищу самостоятельно.
Огромное количество гнезд и окаменелости майазавров на стоянке Яичная гора является доказательством того, что майазавры собиралась в больших количествах в период гнездования, однако по-прежнему невозможно с уверенностью сказать, как этот род жил, когда не гнездился. Не исключено, что, когда майазавры не гнездились, они перемещались гораздо меньшими группами, чтобы уменьшить воздействие на экосистему в данном районе, большее количество ртов в одном месте в конце концов приведет к большему разрушению растений, растущих там, и увеличения количества времени, необходимого для восстановления экосистемы. Современной аналогией майазавров может быть некоторые виды птиц (особенно морские птицы, у которых эффект может быть наиболее заметен), где в течение года птицы будут образовывать небольшие скопления со слабыми связями между особями, но раз в год будут собираться вместе, в единый район, где условия идеальны для выращивания птенцов. Из-за редкости комфортных мест большее количество птиц перемещается в конкретный район. Однако вполне вероятно, что касается майазавра, они не были одиночными существами, учитывая, что у них нет очевидной физической защиты от атак хищников. Для майазавра остаться в живых в мире крупных хищников помогало сохранение в группах от нескольких особей до, возможно, десятков или даже сотен особей. Таким образом, у вас будет несколько пар глаз для наблюдения за хищниками, более одного носа для обоняния хищников и более одной пары ушей для слышания хищников, что в целом значительно усложняет хищнику возможность подобраться к жертве. Несколько особей в дозоре сразу же значительно усложняют хищникам выделение конкретногй особи для атаки.