Алфавитный указатель динозавров

Ниппонозавр (Nipponosaurus)
(Nipponosaurus)

Ниппонозавр - вызывающий споры динозавр, окаменелый скелет которого был обнаружен на юге Сахалина в 1934 году, - оказался молодым детенышем, не достигшим половой зрелости. Ниппонозавр, травоядный динозавр позднего мелового периода, был назван так в 1936 году профессором Такуми Нагао из Императорского университета Хоккайдо. Название отсылает к японскому слову «Япония» (Nippon), поскольку Южный Сахалин был территорией Японии до Второй мировой войны. Это было первое исследование динозавров в Японии, и работа Нагао считается началом японских исследований динозавров. В 2004 году повторный анализ динозавра, проведенный аспирантом Университета Хоккайдо, показал, что ниппонозавр был несовершеннолетним и был тесно связан с североамериканским гадрозавридом Hypacrosaurus. С тех пор было предложено несколько противоречивых гипотез, в том числе некоторые, отрицающие независимый таксономический статус нипоннозавра. Эта теория возникла из того факта, что окаменелые кости произошли от незрелого динозавра, поэтому его кости изменились бы с возрастом. Ученые Япони,  Канады и США исследовали стадию развития ниппонозавра, рассекая три окаменелые кости (бедренную кость, ребро и шеврон). Они обнаружили изменение ориентации сосудистых каналов в бедренной кости с ретикулярной во внутренней коре головного мозга на ламинарную во внешней коре. Они также выяснили, что количество линий, указывающих на задержку роста, похожую на годичные кольца на дереве, ограничено двумя на всех костях. Обе эти особенности показывают, что обнаруженная особь была подростком, еще не достигшим половой зрелости.
Сравнивая кости ниппонозавра и других гадрозаврид, команда обнаружила уникальные характеристики в костях ниппонозавра, которые не должны изменяться по мере его развития. Это открытие привело к выводу, что нипоннозавр действительно является отдкльным таксоном. Уникальными характеристиками являются широкая полкообразная структура на нижней челюсти, венечный отросток, отходящий вертикально от полкообразной структуры, и чрезвычайно короткие передние лапы. Исследователи пришли к выводу, что нипоннозавр является более примитивным гадрозавридом, чем считалось ранее, и тесно связан с европейскими гадрозавридами что является одним из видов динозавров, которые мигрировали на Дальний Восток из Европы, а не из Северной Америки.

Ниппонозавр: классификация: