Алфавитный указатель динозавров

Уранозавр (Ouranosaurus)
(Ouranosaurus)

Уранозавр, что означает (храбрая ящерица-варан), был необычным орнитоподом, который жил в позднем меловом периоде около 110 миллионов лет назад на территории современной Африки. Уранозавр имел длину около 7 метров и весил около 4 тонн. Две полные окаменелости были обнаружены в формации Эчкар (или Эль-Раз), отложениях Гадуфауна, и Агадес, в Нигере в 1966 году, а в 1976 году это животное было названо французским палеонтологом по имени Филипп Таке.
У уранозавра на спине был большой парус высотой более полуметра, поддерживаемый толстыми длинными шипами, охватывавшими всю его спину и часть хвоста, как у спинозавра, хорошо известного динозавра-мясоеда, который жил примерно в то же время и месте. Нет однозначного ответа на вопрос, почему у уранозавра был парус, но его можно было использовать для контроля тепла или привлечения товарищей и отпугивания соперников. Парус - это уникальная особенность, которая встречается только у нескольких динозавров и ни у одного ныне существующего наземного животного.
Уранозавр перемещался на четырех лапах. Из-за шипа на большом пальце на передних лапах первоначально считалось, что он тесно связан с игуанодонами, и фактически был идентифицирован как игуанодонтид, но более поздние исследования показывают, что это родственный вид как игуанодону, так и первым настоящим гадрозаврам. Уранозавр, вероятно, жил в дельте рек. Исследования показывают, что этот динозавр плохо бегал, его задние лапы развивались в основном для того, чтобы выдерживать его вес, а не для быстрого бега. Его лапы были довольно узкими для своего размера, а хвост на самом деле был довольно коротким по сравнению с большинством других орнитоподов, из-за чего уранозавр плохо удерживал равновесие при беге: если бы его преследовали, он мог бы скрыться в воде или прибрежной растительности. Его череп был довольно плоским и составлял немногим более полуметра в длину, но он был заполнен сотнями зубов, идеально подходящих для жевания таких жестких растений, как саговники. Уранозавр был основной добычей очень крупных хищников, таких как кархародонтозавр, крокодил саркозух и спинозавр.