Алфавитный указатель динозавров

Рабдодон (Rhabdodon)
(Rhabdodon)

Рабдодон из-за отсутствия лучшего термина можно назвать паззлом. Хотя обычно его называют игуанодоном, рабдодон также считается гипсилофодонтом, и, кроме того, он также описывается как «недостающее звено» между этими двумя группами динозавров. Однако, путаницу усугубляет то, что рабдодон жил в позднем меловом периоде, спустя много времени после того, как эти две группы отделились одна от другой. Есть предположение, что это случай повторения эволюции.
Относительно большое количество останков рабдодона указывает на то, что он был одним из основных динозавров Европы, питавшихся растениями, в конце мелового периода. Еще в меловом периоде Европа не была единым целым массивом суши, который мы знаем сегодня, поэтому относительно небольшой размер рабдодона был бы значительным преимуществом для рода, помогая ему процветать в районах с ограниченной площадью поверхности. Большая численность в сочетании с небольшими размерами тела рабдодона означала, что он, вероятно, был одним из основных видов пищи в европейских экосистемах, хотя большинство известных крупных динозавров-теропод того времени, похоже, жили далеко на других континентах. Однако угрозы все еще существовали, так как более мелкие дромеозавриды обладали скоростью и поражающей способностью, чтобы уничтожать добычу. Одним из конкретных видов был балаур, дромеозаврид с несколькими серповидными когтями, которые, по-видимому, созданы больше для ударной силы, чем для скорости, хотя, вероятно, он был достаточно быстр, чтобы преследовать и поймать динозавра, такого как рабдодон.