Алфавитный указатель динозавров

Сецернозавр (Secernosaurus)
(Secernosaurus)

При длине около трех метров, сецернозавр был очень маленьким для гадрозавра, хотя его известность заключалась не в размере, а в том факте, что это был первый гадрозавр, найденный в Южной Америке. Это вызвало некоторую путаницу у палеонтологов, потому что Южная Америка считалась (и остается таковой для некоторых ученых) полностью изолированной в конце мелового периода.
Идея объяснить присутствие сецернозавра в Южной Америке в конце мелового периода заключается в том, что, возможно, имела место краткая связь или, возможно, какое-то другое событие, которое позволило кратко обменяться фауной между Северной и Южной Америкой. Это, конечно, предполагает, что гадрозавроидные динозавры не пересекались из Африки ранее в меловом периоде таким образом, который также может объяснить присутствие спинозавридных динозавров как в Африке, так и в Южной Америке.
       Обнаруженный материал предполагает, что сецернозавр, возможно, был значительно больше трех метров, указанных для голотипа. Хотя он был первым родом динозавров гадрозаврид, названным из Южной Америки, в 2010 году был основан другой род под названием Willinakaqe. Кроме того, этот род считается похожим на сецернозавра, хотя его размер примерно в три раза превышает размер, согласно имеющимся в настоящее время окаменелостей.

Сецернозавр: классификация: