Алфавитный указатель динозавров

Телматозавр (Telmatosaurus)
(Telmatosaurus)

Первоначально телматозавр был назван лимнозавром, однако после этого выяснилось, что название рода Limnosaurus уже использовалось американским палеонтологом Отниэлем Чарльзом Маршем для имени крокодила. Первоначальное название произошло от популярной в то время идеи о том, что некоторые динозавры, такие как телматозавр, добывали мягкие растения в болотах, хотя более поздние открытия и более современный анализ теперь бросают серьезные сомнения в отношении идеи о том, что телматозавры жили только в болотах. Телматозавр был одним из динозавров, обитавших на острове Хатег, острове позднего мелового периода, который однажды сформировал бассейн Хатег в Румынии. Многие динозавры острова Хатег стали меньше в результате процесса, называемого островным карликованием. Проще говоря, они стали меньше, так что им не нужно было есть столько еды, чтобы питать свои тела, и чтобы они могли продолжать процветать, используя ограниченное количество ресурсов. Сам телматозавр стал меньше в результате этого процесса, так как они достигали длины всего около пяти метров. Другие гадрозавриды в других частях мира, живущие на более крупных землях, с комфортом достигли размеров от девяти до десяти метров в длину, причем некоторые превосходили даже это.
Рост до больших размеров, возможно, дал им определенную степень защиты от хищников, уменьшив количество видов, которые могут представлять угрозу, но до сих пор на острове Хатег явно не обнаружены крупные динозавры. Опасность все еще существовала на острове Хатег, однако одним хорошим примером является дромеозавр балаур. Хотя длина самого балаура составляла всего около двух метров, у балаура было четыре серповидных когтя и ноги приспособлены для нанесения мощных ударов. Здоровый взрослый телматозавр, возможно, все еще был сложной целью для такого динозавра, но более мелкие молодые, а также больные или раненые взрослые подвергались риску.

Телматозавр: классификация: