Алфавитный указатель динозавров

Тенонтозавр (Tenontosaurus)
(Tenontosaurus)

Пожалуй, самой яркой особенностью тенонтозавра является хвост, который на самом деле занимает более половины всей длины тела. Этот хвост поддерживался сетью сильных сухожилий, которые обеспечивали его всегда горизонтальное положение по отношению к земле. Ссылка на эти сухожилия указывает на то, что тенонтозавр получил свое имя в 1970 году. Однако первые останки тенонтозавра были обнаружены в 1903 году. За прошедшие годы было обнаружено более шестидесяти экземпляров тенонтозавра, что убедительно свидетельствует о том, что это было обычное явление в аптский и альбский периоды мелового периода. Многие из этих останков также сохранили окаменелости плотоядного динозавра дейнониха, особенно зубы этих хищников. На одном участке окаменелостей также есть пять особей дейнониха, окаменевших в непосредственной близости от останков тенонтозавра. Это было истолковано как свидетельство стайной охоты на этих динозавров, хотя это отнюдь не означает неопровержимое доказательство.
Изучение окаменелостей и периодов их происхождения привели к предположению, что тенонтозавр мог адаптироваться к жизни в различных средах. Начало альбского периода было известно своими засушливыми условиями, но с течением времени оно неуклонно изменялось, становилось более влажным в тропическом климате с дельтами рек и болотами во время влажного сезона до климата саванны во время засушливого сезона. Несмотря на эти изменения климата, тенонтозавр продолжал процветать, о чем свидетельствуют его многочисленные останки в летописи окаменелостей. Из-за его длинных передних конечностей и крепких костей пальцев кажется, что тенонтозавр был в основном четвероногим. Однако вполне вероятно, что длинный хвост работал бы в качестве эффективного противовеса, позволяя тенонтозавру вставать на задние лапы, чтобы достичь большего диапазона растительного материала, который был бы недоступен для других низких животных. Тенонтозавр - один из многих динозавров, у которых костная ткань костного мозга обнаружена на бедрах. Изучение других образцов позволяет предположить, что эти динозавры были способны к размножению до того, как полностью выросли.

Тенонтозавр: классификация: