Алфавитный указатель динозавров

Тесцелозавр (Thescelosaurus)
(Thescelosaurus)

Тесцелозавр, означает «чудесная ящерица», был небольшой динозавр, появившийся в самом конце позднего мелового периода в Северной Америке. Он был членом последней динозавровой фауны перед вымиранием мелового и палеогенового периода около 66 миллионов лет назад. Сохранность и целостность многих его экземпляров указывают на то, что он, возможно, предпочитал жить около ручьев. Этот двуногий орнитопод известен по нескольким частичным скелетам и черепам, которые указывают на то, что его длина в среднем составляла от 2,5 до 4,0 метров. У него были крепкие задние конечности, маленькие широкие руки и голова с удлиненной заостренной мордой. Форма зубов и челюстей позволяет предположить, что животное в первую очередь травоядное. Этот род динозавров считается специализированным базальным орнитоподом, традиционно описываемым как гипсилофодонт, но в последнее время признанным отличным от гипсилофодона. Тесцелозавр привлек внимание средств массовой информации в 2000 году, когда экземпляр, обнаруженный в 1993 году в Южной Дакоте, США, был интерпретирован как содержащий окаменелое сердце. Было много споров о том, были ли эти останки сердцем. Многие ученые сейчас сомневаются в идентификации объекта и в значении такой идентификации.
Тесцелозавр был сильно сложенным двуногим животным, вероятно, травоядным. У него были короткие, широкие, пятипалые руки, четырехпалые ступни с копытными кончиками пальцев, а также длинный хвост, скрепленный окостеневшими сухожилиями от середины до кончика, что уменьшило гибкость хвоста. По бокам ребер обнаружены большие тонкие плоские минерализованные пластины. Их функция неизвестна; они могли играть определенную роль в дыхании, однако мышечные рубцы или другие признаки прикрепления пластин не обнаружены. Недавнее гистологическое исследование слоистых пластин предположительно взрослого динозавра показывает, что они, возможно, начинались как хрящ и становились костью по мере старения животного. Такие пластины известны от нескольких других орнитопод и их родственников-церапод.
Природа покровов этого рода, будь то чешуя или что-то еще, в настоящее время неизвестна, хотя потенциальные доказательства существуют: Чарльз Гилмор описал участки карбонизированного материала около плеч как возможный эпидермис с «пунктированной» текстурой, но без регулярного рисунка и Уильям Дж. Моррис предположили, что присутствовали доспехи в виде небольших щитков, которые он интерпретировал как расположенные по крайней мере вдоль средней линии шеи одного экземпляра.

Тесцелозавр: классификация: