• Динозавры

• Помоги природе
  • Алфавитный указатель динозавров

Дриозавр (Dryosaurus)
    (Dryosaurus)

Дриозавр, означающий «высокая дубовая ящерица», был разновидностью динозавра-орнитопода, который жил в поздний юрский период. Это была небольшая разновидность игуанодонов. Окаменелости были обнаружены на западе США и в Танзании, впервые в конце 19 века. Участок в Танзании оказался особенно плодородным местом для охоты на окаменелости дриозавра. Экспедиция под руководством немецкого палеонтолога Вернера Яненша обнаружила огромное количество окаменелостей, которые представляли дриозавр на всех этапах развития.

У дриозавра была длинная шея, длинные стройные ноги и длинный жесткий хвост. Однако его «руки» с пятью «пальцами» на каждой «руке» были короткими. Он был около 1,5 м. в высоту и весил до 90 кг. Его глаза были довольно большими, что наводило многих на мысль, что он обладал прекрасным зрением. Дриозавр имел роговой клюв и щечные зубы и, как и другие орнитоподы, был травоядным. Некоторые ученые предполагают, что он хранил пищу в щеках. Вероятно, это было стадное животное, которое выращивало и защищало своих детенышей после вылупления. Быстрый и ловкий бегун с сильными ногами, дриозавр использовал свой хвост как противовес. Вероятно, он полагался на свою скорость как на главную защиту от хищных динозавров.