Алфавитный указатель динозавров

Грипозавр (Gryposaurus)
(Gryposaurus)

Грипозавр имеет давнюю и запутанную связь с родом критозавров до такой степени, что в 1920-х годах грипозавр фактически считался синонимом критозавра. Позднее исследования с тех пор интерпретировали грипозавра как отдельный род, но это мышление привело к тому, что большая часть известного материала для критозавра превратилась в грипозавра.

Грипозавр, конечно, весьма известен как динозавр с утиным клювом из-за специально приспособленной пасти, которая была приспособлена для птребления растительности. Как только была получена пища, ряды задних зубов начинали перемалывать пищу таким образом, что было грипозавр был похож на жвачное животное. Многие палеонтологи считают, что вместс с подвижной нижней челюсти верхняя челюсть также отделилась от черепа, чтобы верхние и нижние зубы могли скользить друг по другу и растираать растительную массу.

По-прежнему существует много споров относительно того, какие именно виды растений ели в целом орнитоподы, при этом популярные идеи предполагают мягкие водные растения, в то время как ископаемые свидетельства на самом деле указывают на более жесткие наземные растения, которые обычно не растут в экосистемах водно-болотных угодий. Очевидное преимущество в том, что Грипозавр и другие динозавры-гадрозавры, однако, обладали способностью переключаться между четвероногими и двуногими позами, а также способностью, которая позволяла им кормиться либо низко с земли, либо на несколько метров над ней.

Многие ископаемые места обитания грипозавра совпадают с районами, которые находились у Западного побережья, внутренних мелких морей мелового периода, от Мексиканского залива до Северного Ледовитого океана. Районы были участками водно-болотных угодий, болот и речных дельт, хотя это не обязательно должны быть единственные экосистемы, в которых активен был активен грипозавр.

У грипозавра не было сложного полого гребня. Вместо этого носовая дуга черепа изогнулась вверх, образовав и выгнув расширенное носовое отверстие, что было интерпретировано как возможное вместилище большого количества мягких тканей. Если эта интерпретация верна, то у грипозавра могла быть особенность отображения, состоящая из мягких тканей, а не из полых костных гребней как у ламбеозавров. Кроме того, носовая часть в некоторых черепах имеет грубую текстуру, которая может указывать на наличие ороговевшего разрастания и возможное расширение этого признака дополнительным кератином или даже хрящом.