Алфавитный указатель динозавров

Критозавр (Kritosaurus)
(Kritosaurus)

Критозавр был впервые описан в 1910 году при описании частичного черепа, который был не только неполным, но и частично разрушенным. Именно эта и последующие реконструкции привели к неправильному толкованию имени критозавр. Многие источники приписывают имени критозавр значение «благородная ящерица», потому что дуга носовой кости имела внешнее сходство с крючковатым носом, который ассоциируется с классической римской знати. Вместо этого имя критозавр фактически означает "отделенная ящерица" по поводу отделенных скуловых костей голотипа черепа.
Новая реконструкция также вызвала много споров о критозавре. Браун не только воссоздал критозавра, так что он был похож на грипозавра, но и объявил последнего синонимом критозавра. В этом он был поддержан многими другими палеонтологами, и все окаменелости грипозавра были переименованы и классифицированы как критозавр. С этими дополнительными окаменелостями критозавр стал одним из самых популярных утконосым динозаврами.
Критозавр все еще распознается только по оригинальному частичному черепу, который установил голотип еще в 1910 году. Было много предположений о том, как некоторые новые открытия окаменелостей могут принадлежать критозавру, но так далеко они оказались инклюзивными из-за того, что окаменелости не могут быть сопоставлены с черепом, особенно с его передней частью. Как утконосый динозавр, критозавр, по крайней мере, был бы похож на других гадрозавридов, в основном ходил на четырех ногах, но был способен вставать на две.