Алфавитный указатель динозавров

Микропахицефалозавр (Micropachycephalosaurus)
(Micropachycephalosaurus)

Микропахицефалозавр (что означает «небольшая толстоголовая ящерица») - монотипический род птицетазовых динозавров. Он жил в провинции Шаньдун, Китай, в позднем меловом периоде (между 70 и 68,5 млн лет назад). Неполный скелет единственного экземпляра был найден в предгорьях к юго-западу от Лайянга. Он был двуногим и травоядным, и в настоящее время имеет самое длинное родовое название среди всех динозавров - Micropachycephalosaurus hongtuyanensis. По иронии судьбы, он также был одним из самых маленьких из динозавров, чуть более 1 метра в длину. Микропахицефалозавр был очень маленьким динозавром, и он, вероятно, полагался на скорость и ловкость, чтобы попытаться уклониться от хищников, таких как дромеозаврид и троодонтидный динозавр.
Палеонтолог Донг Чжимин первоначально описал его как члена Pachycephalosauria, группы двуногих купологоловых травоядных животных. Однако переоценка семейства Pachycephalosauridae, проведенная в 2006 году, ставит под сомнение это. Дальнейшее изучение оригинальных образцов окаменелости в 2008 году также не позволило найти какие-либо характеристики, связывающие микропахицефалозавра с пахицефалозаврами.

Микропахицефалозавр: классификация: