Алфавитный указатель динозавров

Стегоцерас (Stegoceras)
(Stegoceras)

Стегоцерас был ярким примером пахицефалозавров, двуногих динозавров позднего мелового периода, отличающихся чрезвычайно толстыми черепами. У этого типично сложенного травоядного животного был заметный купол на его голове, сделанной твердой кости, палеонтологи предполагают, что самцы стегоцераса держали свои головы и шеи параллельно земле, разбегаясь толкали друг друга по ногам как могли сильно.

Экстраполируя поведение современных животных, вполне вероятно, что самцы стегоцераса дрались друг с другом за право спаривания с самками. Эта теория подтверждается тем фактом, что исследователи обнаружили две различные разновидности черепов стегоцераса, одна из которых толще другой и предположительно принадлежала самцам этого вида.

Первый экземпляр стегоцераса был найден известным канадским палеонтологом Лоуренсом Ламбе в 1902 году, в Альберте, Канада. В течение нескольких десятилетий этот необычный динозавр считался близким родственником троодона, пока открытие новых родов пахицефалозавров не прояснило его происхождение.

Так или иначе Стегоцерас является стандартом, по которому оцениваются все последующие пахицефалозавры, что не добавляет стабильности в теорию происхождения этих динозавров, учитывая насколько еще существует путаница относительно поведения и стадий развития этого семейства.