Алфавитный указатель динозавров

Хазмозавр (Chasmosaurus)
(Chasmosaurus)

Хазмозавр отличался от остальных цератопсов формой своего воротника, который простирался над его головой в виде огромного прямоугольника, расположенного между определёнными рогами. Палеонтологи предполагают, что этот гигантский навес из костей и кожи был выстлан кровеносными сосудами, которые позволяли ему приобретать яркие цвета во время брачного сезона, и что он использовался, чтобы сигнализировать о доступности для противоположного пола.
Возможно, из-за того, что добавление рогов было бы слишком большим (даже для мезозойской эры), хасмозавр обладал относительно короткими тупыми рогами для цератопса, определенно не имеющими ничего общего с опасным аппаратом трицератопса. Это может иметь какое-то отношение к тому факту, что хасмозавр разделял свою среду обитания в Северной Америке с другим знаменитым цератопсом, центрозавром, у которого на лбу была небольшая оборка и один большой рог; различие в орнаменте помогло бы двум конкурирующим стадам держаться подальше друг от друга.
Между тем, хасмозавр был одним из первых цератопсов, когда-либо обнаруженных известным палеонтологом Лоуренсом М. Ламбе в 1898 году. В следующие несколько десятилетий мы стали свидетелями ошеломляющего умножения находок хазмозавров из которых сегодня определились два вида - Chasmosaurus belli и Chasmosaurus russelli.
Недавно палеонтологи обнаружили удивительно хорошо сохранившуюся окаменелость молодого хасмозавра в Провинциальном парке динозавров Альберты в отложениях, датируемых примерно 72 миллионами лет назад. Динозавру было около трех лет, когда он умер (скорее всего, утонул во время внезапного наводнения), и у него отсутствуют только передние лапы.

Хазмозавр: классификация: