• Динозавры

• Помоги природе
  • Алфавитный указатель динозавров

Пахиринозавр (Pachyrhinosaurus)
    (Pachyrhinosaurus)

Пахиринозавр, род рогатых динозавров-цератопсов, которые бродили по северо-западу Северной Америки от 71 миллиона до 67 миллионов лет назад, ближе к концу мелового периода. Он тесно связан со стиракозавром и центрозавром. Как и у других цератопсидов, у него был выдающийся череп с узким, но массивным клювом и костяной оборкой. Греческое имя Pachyrhinosaurus означает «рептилия с толстым носом».
    Пахиринозавр был большим и четвероногим. Он вырос до 6 метров (20 футов) в длину и весил около почти 2 тонны. Пахиринозавр, травоядное животное, использовал ряды зубов в своих челюстях, чтобы разрезать и поедать растения. Некоторые из его рогов росли, как один рог, между глазами и немного позади них, тогда как другие украшали верхний край оборки. Пахиринозавр также обладал утолщенными костяными выступами; самая большая из этих шишек закрывала верхнюю часть носа. Функция этих шишек, рогов и оборок неизвестна, но они могли использоваться для распознавания видов, конкуренции между самцами или защиты от хищников.
    Образцы пахиринозавра известны из костных пластов в южной Альберте, Канада, и северной части Аляски, США. В обоих местах останки содержат как молодых, так и взрослых особей, что позволяет предположить, что этот динозавр, возможно, обеспечивал родительскую заботу путем выпаса молоди. Хотя средние глобальные температуры в меловой период были намного выше, чем сегодня, популяциям пахиринозавров на Аляске и в северной Канаде приходилось бороться с месяцами зимы. В настоящий момент остается неизвестным, мигрировали ли они на юг зимой.

Первые окаменелости пахиринозавра были обнаружены еще в 1880 году, но они не получили должного внимания до конца 1940-х годов, что привело к созданию типовых видов в 1950 году. Однако значительным открытием, касающимся пахиринозавра, были раскопки окаменелостей Пипстоун-Крик в конце восьмидесятых годов. В результате которых были обнаружены три с половиной тысячи костей пахиринозавра, а также четырнадцать черепов. Эти кости представляют ососбей всех возрастов, от взрослых до молодых, что подтверждает теорию, что пахиринозавры, передвигались стадами, возможно, в качестве защиты от крупных хищников, таких как альбертозавр.
           Одно из объяснений возникновения этого большого скопления костей состоит в том, что пахиринозавры пересекали реку, которая, возможно, была насыщена паводковой водой, в результате чего возникли условия, унесшие жизни многих из стада. Образцы из этого костного ложа демонстрируют сочетание выпуклых и вогнутых выступов. Хотя высказывались предположения, что это представляет собой особи мужского и женского пола, различия могли быть вызваны эрозией материала.

Пахиринозавр: классификация: