Алфавитный указатель динозавров

Ахелоузавр (Achelousaurus)
(Achelousaurus)

Ахелоузавр это динозавр позднего мелового периода. Это было четвероногое травоядное животное с «клювом», с грубым костным лбом и еще двумя за глазами, и двумя рогами на конце его длинной шеи. При общей длине тела 6 метров Ахелоузавр был цератопсом среднего размера. Отсутствие носового рога послужило источником вдохновения для имени Ахелоузавр, в котором упоминается Ахелус, покровитель Реки Ахелус. В греческой мифологии Геракл боролся с этим божеством и оторвал один из его рогов. Потеря рога Ахелоузавра, Род и единственный вид были названы палеонтологом Скоттом Сэмпсоном в 1995 году. В ранних сообщениях предполагалось, что Ахелоузавр представлял собой переходную форму между цератопсами с модифицированными рогами и безрогим Пахиринозавром. Ахелоузавр известен из штата Монтана, США, в формации Two Medicine. К настоящему моменту ученые обнаружили три черепа и некоторые посткраниальные материалы, которые хранятся в Музее Скалистых гор в Бозмане, штат Монтана. Череп взрослого Ахелоузавра имеет длину более 5 футов (1,6 метра).

Ахелоузавр: классификация: