Алфавитный указатель динозавров

Анкицератопс (Anchiceratops)
(Anchiceratops)

Первые останки Анкицератопса были обнаружены вдоль в канадской провинции Альберта в 1912 году экспедицией под руководством Барнума Брауна. Задняя половина черепа, включая длинный оборок и несколько других частично сохранившихся черепов хранятся сейчас в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке. Полный череп был обнаружен С.М. Штернберг в 1924 году в 20 километрах к северо-западу от Моррина, Альберта, Канада. Этот образец имел оборку длиной 1,66 метра, намного меньше, чем образец оригинального типа, обнаруженный в 1912 году. В другом образце, найденном в 1925 г. в 12 км к юго-западу от Рамси, штат Альберта, отсутствует череп, но в остальном он является наиболее полным скелетом из всех цератопсов, сохраняя полный позвоночный столб до последнего хвостового позвонка. Материал Штернберга в настоящее время хранится в Канадском музее природы в Оттаве.

Большинство окаменелостей Анкицератопса были обнаружены в формации каньона Альберта, которая относится к ранней части позднего мелового периода (74-70 миллионов лет назад). Анкицератопс встречается редко по сравнению с другими цератопсами и обычно встречается вблизи морских отложений. Это указывает на то, что они, возможно, жили в устьях, где другие цератопсы не жили. Цветущие растения были все более распространены, но все еще редки по сравнению с хвойными, саговниками и папоротниками, которые, вероятно, составляли большую часть их диеты.
По мнению палеонтолога Джордана Мэллона и его коллег в недавнем исследовании журнала палеонтологии позвоночных, Анкицератопс имеет запутанную историю. Искатель динозавров Барнум Браун назвал первый вид Anchiceratops ornatus в 1914 году, а в 1929 году опытный исследователь динозавров Чарльз М. Штернберг описал второй вид, который он назвал Anchiceratops longirostris, на основании того, что он считал более грациозным, тонким черепом. Позднее эти два вида были объединены в один, A. ornatus, и, несмотря на отсутствие серьезных исследований, предполагается несоответствие между двумя черепами было связано с различиями между полами.

Проблема с открытиями динозавров заключается в том, что дополнительные окаменелости уже названных родов или видов часто не описываются, если только они не являются исключительными в некотором роде или не используются в проекте, который требует сравнения между несколькими особями. В случае с Анкицератопсом было найдено в общей сложности десять более или менее полных черепов, которые можно отнести к роду, и эти окаменелости составляют основу нового исследования. Каждый из черепов значительно отличался от других в образце. Исследователи использовали измерения отдельных частей черепа, чтобы сравнить десять образцов в так называемом морфометрическом анализе. Результаты каждого теста вычерчивали черепа на графике, который представлял изменение в образце. Если бы существовало два разных вида или пола, то ученые ожидали бы увидеть два разных скопления черепов на графиках. Такой образец не был найден. Несмотря на то, что размер выборки был небольшим, результаты показали, что не было выявленного разделения самцов и самок. Кроме того, анатомия черепов и отсутствие кластеризации не поддержали идею, что существует более одного вида Анкицератопса. По-видимому, только один вид, Anchiceratops ornatus, сохранился.

Анкицератопс: классификация: