• Динозавры

• Видео
  • Помоги природе
  • 26 Февраля 2014

История открытия динозавров

В 1858 г., в Нью-Джерси, США, были найдены остатки костей, а также в том числе, почти полный скелет, другого гигантского ящера. Эти находки исследовал Джозеф Лиди, профессор анатомии. Он обратил внимание на то, что передние конечности обнаруженного ящера значительно короче задних, и сделал вывод, что эти ископаемые животные должны были передвигаться на задних ногах, подобно современным кенгуру. Это утверждение помогло в дальнейшем восстановить облик таких двуногих ящеров, как Игуанодонты, мегалозавров, тиранозавры и других. Найденные в 1858 г. кости принадлежали Гадрозавру, одному из Утконосых динозавров.

В Англии, в начале XIX века, профессор Уильям Бакленд исследовал челюстной кости с зубами, которую его друг, Джеймс Паркинсон, определил как ту, которая принадлежала огромному ящеру, названному мегалозавр. Описание этой окаменелости были опубликованы в 1824 г. В 1811 одиннадцатилетняя Мэри Енинг и ее брат Джозеф, собирая окаменелые раковины и ракушки, вблизи городка Лиме Реджис в Южной Англии, для магазина своей матери, нашли 5-метровый череп гигантского морского ящера, названного впоследствии ихтиозавром. Примерно в 1818 г. сельский врач Гидеон Ментел и его жена Мэри собирали ископаемые кости и зубы в карьере в Суссексе. Наиболее интересными оказались находки зубов листовидных формы, напоминала зубы современной ящерицы Игуаны, (отсюда и Игуанодонт), что было дано этому животному в 1825 г.