• Растения

• Фото
  • Видео
  • Помоги природе
  • Алфавитный указатель растений

Ардисия городчатая (Ardisia crenata)
    (Ardisia crenata)

АРДИСИЯ ГОРОДЧАТАЯ (Ardisia crenata) как и некоторые другие виды этого рода, характеризуется своеобразной формой симбиоза с бактериями. У этих видов листья имеют вздутия (узелки), правильно расположенные по краю листа в зубцах или выемках, или просто в окончаниях боковых жилок или жилочек, которые придают листу своеобразную волнистость. Краевые узелки имеются у восточноазиатских родов амблиантус (Amblyanthus) и амблиантопсис (Amblyanthopsis). Межклетники таких узелков у ардисии городчатой заполнены бактериями, которые были обнаружены также в точке роста, в гинецее, в семенах этого растения. Любопытно, что семена у ардисии городчатой, как и у эгицераса, прорастают на материнском растении. Зародышевый корешок прорывает кожуру еще не опавших плодов. При прорастании семени бактерии попадают в точку роста проростка, проникают внутрь листовых зачатков через устьица, образуя по краю их узелки, а также в цветочную почку, в гинецей, а затем в семена. При отсутствии бактерий растение полностью теряет способность к нормальному развитию. Как установлено новейшими исследованиями, бактерии обеспечивают растение ростовыми веществами, которые оно само не может синтезировать. Оказалось, что ардисия городчатая и ардисия курчавая (A. crispa) имеют различных бактериальных симбионтов. Бактерии были обнаружены во всех частях растения и у ардисии приземистой (A. humilis), у которой на корнях имеются узелковые вздутия. У ардисии городчатой отмечена также эндомикориза — симбиоз корней растения с грибами.

Ардисия городчатая: классификация: